Автомобили с автоматической трансмиссией пользуются заслуженной популярностью у автолюбителей. Однако далеко не все знают, как правильно ездить на «автомате», чтобы не допустить преждевременной поломки агрегата.
Например, трогаться с места или менять направление движения (включить задний ход, например) нужно после перелючения рычага селектора при нажатой педали тормоза. Автомобиль должен в это время стоять неподвижно.
Останавливаясь на светофорах, коротких стоянках, при движении в дорожной пробке и на длительных спусках не нужно ставить рычаг селектора в нейтральное положение (N). Дело в том, что основной режим D намного лучше подходит для движения автомобиля и поддерживает скорости от «нулевой» до максимальной.
Кстати, нужно приучить себя водить автомобиль одной ногой, а вторую держать на специальной подставке слева. Делается это вот зачем. Когда обе ноги на педалях (тормоза и газа), а впереди появляется неожиданное препятствие, водитель резко нажимает на тормоз, сила инерции бросает его вперед и уже само собой происходит нажатие на педаль газа. В этом случае не только пропадет эффект торможения, но и машина может напротив начать разгон.
Помните, что буксировка прицепов и автомобилей плохо сказывается на состоянии АКП. Если же все-таки нужно это сделать, то следует использовать режим «2» (две первые передачи). Этот же режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам.
И еще несколько советов:
- На мягком грунте или снегу лучше не допускать частых продолжительных буксований с постоянной сменой режимов P-R-N-D-
3-2-L . - Если машина забуксовала на плохой дороге, давить на газ безполезно и опасно для коробки передач. Лучше включить режим понижающей передачи и работать педалью тормоза как сцеплением.
- Если стоите в пробке, то не стартуйте резко.
- Избегайте редких кратковременных поездок на расстояния до 8 километров.
- Автомобилям с АКПП не рекомендовано длительное движение со скоростью выше 120 км/ч.
- У АКПП при полном включении передачи происходит характерный толчок. Только после него следует начинать движение.
- Никогда не включайте режим P («парковка») во время движения автомобиля.
Прежде всего нужно прогревать двигатель до начала движения. Для этого автомобиль ставиться на стояночный тормоз, водитель нажимает педаль газа до предела и переводит рычаг в положение D (OD). Подождав 5 — 10 секунд, следует увеличить частоту вращения двигателя до 1300 — 1500 об/мин на 10 — 15 сек. Увеличение оборотов нужно повторить 2–3 раза, переводя рычаг в нейтральное положение во время перерывов.
Если автомобиль забуксовал на льду или снеге, нужно переключить рычаг коробки передач в режим L («только первая передача») и двигаться с наименьшим проскальзыванием гидротрансформатора (определяется по сочетанию степени нажатия на педаль дросселя и показаниям тахометра). Выполнить этот совет новичку достаточно сложно. Тем не менее, нужно знать, что режим L создан именно для сложных дорожных условий, включая пересечение бездорожья.
Даже задний ход зимой нужно включать, соблюдая простое правило: переводить рычаг выбора режимов из положений OD («максимально быстрый разгон»), D, 3, 2, L, R и обратно нужно через «нейтралку» (N).
Надеемся, что наши советы помогут вам ездить долго и без поломок. В среднем ресурс АКПП составляет 300 000 км (у малолитражек до 200 тыс.). На степень износа автоматической трансмиссии влияет стиль вождения, используемое масло и своевременное прохождение техосмотра и диагностики.
Неправильные переключения рычага, экономия на техобслуживание и замене масла приводят к поломкам трансмиссии. Признаки неисправностей АКПП вы можете прочитать в статье «Признаки неисправности АКПП». Или просто позвоните по телефону +7 (495) 545-73-77 нашим специалистам. Диагностика АКПП стоит от 600 рублей.