К нам на ремонт DSG пришла Skoda Yeti с двигателем 1,6 литров с коробкой 0AM. АКПП была в аварийном режиме, диагностика показала ошибку на датчик включения вилки 4.
Основная причина появления такой ошибки, причем на любую вилку, заключается в том, что ломается один из подшипников, а именно постель подшипника, двойной вилки, которая идет сразу на две муфты - задней и шестой передачи (рис. 1).
Результатом такой поломки может быть два варианта:
- Вилку начинает клинить в посадочных местах
- Фрагменты подшипника попадают на магниты, с которых мехатроник считывает информацию о положении вилки, и сразу начинает вылетать ошибка на соответствующую вилку.
Помимо описанной неисправности в данной коробке сильно износился подшипник скольжения в дифференциале (рис. 2). Это произошло, скорее всего, из-за того, что машина где-то буксовала. Крутилось только одно колесо, дифференциал начал активно работать, и, в результате перегрева, подшипник сгорел. Поменять только этот элемент в данном случае невозможно, поэтому будет меняться весь дифференциал.
Из-за сильного износа будем менять корзину сцепления (рис. 3), а также все имеющие признаки износа подшипники (рис. 4).
Цены при капитальном ремонте АКПП DSG7 (0AM) "Сухое сцепление"
Наименование работ | Стоимость в рублях |
---|---|
Эвакуатор | 0* |
Диагностика АКПП | 0* |
Снятие АКПП | 4000 |
РазборкаАКПП | 3500 |
Дефектация АКПП | 2500 |
Сборка АКПП | 4000 |
Установка АКПП | 4000 |
Адаптация АКПП | 0* |
*Диагностика производится бесплатно при условии капитального ремонта
|
Цены на дополнительные услуги при ремонте АКПП DSG7 (0AM) "Сухое сцепление"
Наименование работ | Стоимость в рублях |
---|---|
Эвакуатор | 2500 |
Диагностика АКПП | 600 |
Снятие и установка мехатроника (гидроблока) | 3000 |
Ремонт мехатроника (восстановленный) гарантия – 1 год | 35000 |
Замена сцепления (гарантия - 1 год) | 18000 |
Замена масла АКПП | 1800 |
Замена маховика | 2000 |
Ремонт двухмассового маховика | 18000 |
Адаптация АКПП | 1500 |
Программирование ЭБУ | 8000 |
*Адаптация и эвакуатор бесплатно при условии капитального ремонта или ремонте гидроблока (мехатроника)
|
Часто встречающиеся проблемы при ремонте DSG
Помимо описанной проблемы часто встречается проблема с тем, что разбивает ось сателлитов дифференциала. Либо изнашивается сама ось, либо срывается ее фиксатор, в результате чего, ось выезжает и разбивает корпус АКПП.
Также можно отметить очень быстрый износ подшипников. Они либо просто разваливаются, либо машина приезжает с сильным гулом. В данном случае снашивается как сам подшипник, так и его обойма.
Часто на ремонт DSG машины с неисправным входным валом (рис. 5). Разваливается подшипник в маховике двигателя и разбивает вал.
Одной из основных проблем можно назвать мехатроник (рис. 6). Он состоит из электронной части (процессор и различные датчики) и гидравлической части (насос и поршни, отвечающие за переключение вилок).
Первая распространенная проблема – это ошибка, связанная с падением давления. Рабочее давление мехатроника от 40 до 60 Бар. В тонкой стенке со временем образуется трещина и, соответственно, утечка давления. Как только оно падает ниже 60 Бар, датчик отправляет сигнал и включается насос, а через какое-то время вылетает ошибка.
Вторая распространенная проблема – это сгорание электронного блока. В этом случае даже невозможно сделать диагностику – нет связи с коробкой. Это происходит из-за попадания едкой трансмиссионной жидкости на пластиковые элементы, которые со временем разъедаются, и происходит короткое замыкание.
Еще одна болячка DSG – это плохо обработанная муфта, стачивающая пластиковые пятаки на вилках, в результате чего, передачи начинают переключаться с заеданием и сильным металлическим щелчком. Данная проблема встречается на автомобилях 2014 года.
В заключение можно сказать, что описанная коробка крайне не надежна. При появлении первых симптомов неисправности нужно не полениться и приехать на диагностику, так как зачастую на начальном этапе можно обойтись недорогим ремонтом. DSG в Москве встречаются очень часто, а сервисов, которые их делают немного. Специалисты Global Transmission обладают всеми необходимыми навыками и оборудованием для того, чтобы справиться с любой неисправностью в вашей АКПП.